Социальные и экономические изменения, происходящие в мире, возросший уровень миграции населения, цифровизация и другие последствия глобализации влияют на быстрое распространение деструктивных проявлений в детско-молодежной среде, появление новых форм преступного и отклоняющегося поведения детей и молодежи, влекущего все более общественно опасные последствия.
Защита прав и интересов ребенка является государственной задачей и включает поиск решения проблем преодоления ранней преступности и правонарушений несовершеннолетних. В условиях роста подростковой преступности профилактика приобретает особую значимость и требует индивидуального подхода к личности несовершеннолетнего.
Главная цель работы социального педагога – быть посредником между личностью обучающегося и колледжем, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.
1. Главная из задач – создание благоприятных условий для развития и саморазвития подростка.
2. Вторая задача – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
3. Третья задача – охрана прав несовершеннолетнего.
В обязанности социальных педагогов входит:
- Выявление неблагополучных семей и детей, которые нуждаются в помощи;
- Психологическая и юридическая поддержка;
- Оказание помощи детям в психологической стабилизации, социализации, коррекции поведенческих проблем;
- Развитие талантов и помощь в трудоустройстве несовершеннолетних (по необходимости);
- Примирение в конфликтных ситуациях.
Социальный педагог должен знать:
- Конституцию КЗ;
- Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Общую и социальную педагогику;
- Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- Основы валеологии и социальной гигиены;
- Социально педагогические и диагностические методики;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.